архетип
герой — антигерой
переходный между желтым и синим секторами
Герой в отличии от Бунтаря, кайфующего от самого факта противодействия и выпендрежа, уже имеет стратегические нотки мышления и очень целеустремленный. Ему тоже важно, как он будет выглядеть, но на первый план выходит преодоление на пути к цели.

В дефиците ресурса проявляется как Антигерой: никому не доверяет, от людей ждет подвоха или удара, труслив и тщеславен. Боится оказаться уязвимым, сопротивляется, высокомерен и стремится к превосходству над другими людьми. Стремится изменить мир через разрушение.

Урок архетипа и условие перехода в светлую сторону — начать менять не мир, а себя.

В профиците ресурса становится Героем: стремится к самовыражению, оставить свой след и во всем видит возможности. Отличается смелостью, силой, умеет ставить цели, преодолевать препятствия и стойко переносить трудности. Стремится выбрать свой путь (миссию) и изменить себя.
Герой — это не про «невозможное возможно» и «если очень захотеть, можно в космос полететь».

Герои видят цель и не видят препятствий. Достижения им нужны для повышения социального статуса, получения признания и завоевание уважения. Они редко задумываются над долгосрочной практической и тем более материальной составляющей, опираются на физические, а не интеллектуальные силы. По мнению старших, они распыляют усилия на всякую ерунду.
Архетип Герой находится в высшей ресурсной точке, между желтым и синим секторами, между детством и взрослой жизнью, между хаосом и системой, между однобокостью и целостностью. И он всячески стремится к достижениям, победам, аплодисментам и «медалькам». Он готов не есть и не спать, но выгрызть зубами первое место, чтобы оказаться выше всех и быть награжденным.

Ключевые характеристики: достижения, конкуренция, целеустремленность.
Архетип Герой в структурно-динамическом профайлинге Psychea (авторы А.Муразанов, О.Клепиков)

Чтобы лучше понять поведение и алгоритм принятия решений Героя, представьте себе подростка в возрасте около совершеннолетия. Он уже понял, как устроен внешний мир, и пытается найти в нем свое место и свой путь.


Герой — это результатно-ориентированный архетип. Ему важна цель, и он готов использовать все доступные ему средства для ее достижения, иногда даже социально неодобряемые.

Герой занимается самоутверждением в обществе за счет собирания званий в социально-видимых областях. Быстрее, выше, сильнее — вот его лозунг. Имея огромный ресурс, склонен во всем находить возможность конкуренции и максимально реализовывать стратегию «бей». В качестве объекта противостояния может неуместно выбирать партнера, коллег, клиентов, но вместо признания получать отвержение.

Герою важно не только достичь цели, но и сделать это максимально сложным путем, ведь так цель становится еще дороже. Тут двойственный момент, с одной стороны, действительно на сложном пути интересно и он доступен избранным, с другой — это постоянная гонка на истощение и обесценивание других вариантов, что может выжечь человека изнутри и вогнать в сильнейшую депрессию, если вдруг у него что-то не получается так, как он планировал.

Герои, как Маги и Бунтари, хорошо видят несовершенства мира и пробуют их исправить прямым и часто топорным путем, не видя за ними более сложной системы сдержек и противовесов.

Сказочный богатырь убивает Дракона, жившего на краю царства и пожиравшего по красивой девушке ежемесячно, думая, что он делает благо, а по факту, убирает единственную причину, по которой басурмане не нарушали границ, тем самым подвергая царство еще большей опасности.

Мир Героя черно-белый, радикальный, или хорошо или плохо. Его основным испытанием становится осознать это, отстать от мира и заняться собой.
Роль архетипа: Я — источник изменений

Сценарий: принять вызов, бороться с несовершенством

Испытание: перестать пытаться изменить мир и начать менять себя

Результат: выбрать свой путь и начать идти по нему в архетипе Искатель
Взрослые люди с развитым архетипом Героя находятся в процессе самоориентации: поиске себя и своего Пути. Им свойственны:
  • свобода во всех проявлениях и категорическое неприятие ее ограничения,
  • творчество как способ проявления свободы самовыражения и принятия своего Я,
  • любопытство и интерес ко всему, что может подойти, при этом легкость принятия опыта «попробовал и не понравилось»,
  • независимость,
  • самостоятельный выбор,
  • самоуважение.
Как это мне поможет проявить себя?
— главный вопрос, который управляет принятием решений людей с архетипом Герой
Их ключевой запрос на социальный статус уже начинает приобретать индивидуалистично-личностный характер. Если Бунтари пытаются выделиться внешне, то Герои — за счет действий и каких-то общепонятных достижений, чаще всего имеющих под собой элемент борьбы.

Находясь на вершине Пути, они достигают максимальной внешней проявленности, нуждаются в новых поводах себя показать, ведь минуты на пьедестале очень скоротечны.

Герой живет по синисоиде — через взлеты и падения, постоянно гоняясь за галочками, но не видя ценности в самом пути к ним — это его точка роста.
Вижу цель, не вижу препятствий

— и чем сложнее, тем интереснее, ведь именно так можно стать избранным, среди всех, кто струсил.
Ключевой запрос — оказаться на «пьедестале» и получить «медальку». Причем это чаще всего будут физические достижения, направленные на удовлетворение личных амбиций. Герою важно выделяться за счет «я могу то, чего не может большинство» и иметь подтверждения своего первенства.

Современные любительские соревнования, такие как марафонские забеги или триатлон открыли широкие возможности для реализации внутренних Героев. Награждая медалью каждого финишера, они дают возможность человеку соревноваться с самим собой, а не с другими, и обеспечивают очень теплую атмосферу среди участников.
Героям свойственно подростковое героическое мышление, в котором мало критического объективного отношения к реальности

— стремление перекроить мир и людей под себя, подсвечивая недостатки, но, по факту, не предлагая взвешенных и логических решений
Герой очень хочет любой ценой доказать «взрослым» свое право на равное существование в этом мире, чтобы с его мнением считались и его воспринимали всерьез. Он хватается за все значимое или значительное, готов бороться с любыми «драконами», проходить испытания ради статуса победителя и превосходства, которое он дает. О последствиях и реальной полезности своих побед для общества Герой задумывается крайне редко.
тональность коммуникации
дать испытание
сила есть, ума не надо
— основная «валюта» людей с архетипом Герой
Герои готовы на все, чтобы получить признание, но поскольку они еще на обрели истинную мудрость жизни, но располагают большим ресурсом. В их фокусе чаще всего оказываются вызовы, требующие физической силы. Они упорно могут терпеть лишения и преодолевать боль и лишения ради заветного пьедестала, но не долго.
Победителей не судят

— говорит о желании заплатить любую цену за победу
Дефицитарные Герои выбирают путь разрушения. Они будут доказывать другим свое превосходство и могут использовать для этого все до рукоприкладства: жестокие бои MMA в клетке-октагоне, оскорбления соперников, всяческие попытки принизить других в том числе через самоутверждение за счет слабых. Герою в сути свойственна борьба, но всегда стоит вопрос с чем или с кем.
Твою бы энергию, да в нужное русло

— могут услышать в свой адрес Герои
Профицитные Герои боятся с собой, своими слабостями, чтобы закалить характер и стать лучше. Они выбирают самые сложные маршруты, чтобы испытать и узнать себя, но часто подменяют ценность процесса результатом. Их рост случается тогда, когда они наделяют смыслом сам путь, а не конечную точку.
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет

— говорят Героям, подтрунивая над их страстью к выбору сложных путей вместо просто доступных.

Визуал
динамичный, захватывающий, эмоциональный, рисковый
Картинка Героя в полной мере отражает его ценности и жизнь — через тернии к звездам. Несмотря на высокую хаотичность, в нем будет элемент порядка — та самая сюжетная линия достигаторства и преодоления, воли к победе и радость от достижения целей. Каждый момент будет сопряжен с историей, за каждым кадром будет чувствоваться, что было до и что, скорее всего, будет после.
Ключевые характеристики визуала Героя:
  • высокий градиент: яркие насыщенные цвета
  • высокая контрастность
  • жесткий свет
  • средняя детализация
  • высокая динамика, преобладание движения, средняя растущая диагональ, виды сверху, рискованные локации съемки.
  • неустойчивая композиция
  • соотношение фигуры к фону 1/1 - 1/2
  • преобладание треугольных форм
Семантика и лексические особенности
языка людей с архетипом Герой
Риторический стиль коммуникации

Люди, которым свойственен этот тип коммуникации, умеют искусно вести светскую беседу. Они легко втягивают собеседника в разговор, в котором в игровой форме обмениваются с ним информацией — новыми фактами и тенденциями, обсуждают гипотезы и ищут наилучшее решение, сравнивают аргументы «за» и «против». Свою позицию подкрепляют риторическими высказываниями и крылатыми выражениями. В беседе они стремятся быть в центре внимания, активно играя выбранную ими роль.
Ключевые смыслы, которые транслируются — «невозможное возможно». Он готов не есть и не спать, но выгрызть зубами первое место, чтобы постоять на сцене и быть награжденным. Ему важно быть признанным и получить то, что недоступно другим, за счет своего статуса победителя.

Герою нужно испытание. Скажите ему, что он что-то не сможет, и он в лепешку разобьется, чтобы доказать обратное: вам или себе.
Ключевые семантические триггеры Героя
  • борьба,
  • сила духа,
  • преодоление,
  • риск,
  • экстрим.
Ключевые лексические триггеры Героя
  • терминология «своих», жаргон,
  • вызовы, провокации, челенджи,
  • акцент на силе и возможностях при приложении усилий,
  • ценность достижений.
Особенности восприятия
информации и сигналов людей с архетипом Герой
Основной канал восприятия зависит от окружения. Герой важно получать признание и повышать свой социальный статус за счет своих действий.

Герой хочет быть первым, лучшим, признанным, он хочет чувствовать себя молодцом и красавчиком, победившим «дракона». Жизнь, мышление и продукты для Героя представляют собой полосу препятствий, где после каждого усилия его ждет социальная «конфетка». Если Герою не хватает мотивации — то лучший пендель для него это декларация намерения или взятие на спор.
Ключевые аудио триггеры Героя
  • быстрый ритм
  • широкий диапазон
  • повышенная громкость
  • «принадлежность к группе»: рок, метал, клубная музыка
  • новинки
  • резкие переходы
Ключевые видео триггеры Героя
  • все планы
  • высокая скорость смены кадров
  • перевернутые кадры
  • необычные углы съемки
  • акцент на персону в пространстве достижения

Кому и чему подходит
архетип Герой
Подходит мотивационным и тренингам личностного роста, спортивным проектам, предпринимательству, челленджам, товарам, позволяющим людям преодолевать себя и делать то, что истинно хочется, бороться со страхами и чувствовать свою силу тела и духа.

Примерами геройских продуктов будут Гонка Героев, Бешеная сушка, различные реалити на вылет или мощная геймификация на баллы и командные соревнования внутри потоков с регулярными «досками почета» в чатах.
Для кого я это делаю? →