Чтобы лучше понять поведение и алгоритм принятия решений Героя, представьте себе подростка в возрасте около совершеннолетия. Он уже понял, как устроен внешний мир, и пытается найти в нем свое место и свой путь.
Герой — это результатно-ориентированный архетип. Ему важна цель, и он готов использовать все доступные ему средства для ее достижения, иногда даже социально неодобряемые.
Герой занимается самоутверждением в обществе за счет собирания званий в социально-видимых областях. Быстрее, выше, сильнее — вот его лозунг. Имея огромный ресурс, склонен во всем находить возможность конкуренции и максимально реализовывать стратегию «бей». В качестве объекта противостояния может неуместно выбирать партнера, коллег, клиентов, но вместо признания получать отвержение.
Герою важно не только достичь цели, но и сделать это максимально сложным путем, ведь так цель становится еще дороже. Тут двойственный момент, с одной стороны, действительно на сложном пути интересно и он доступен избранным, с другой — это постоянная гонка на истощение и обесценивание других вариантов, что может выжечь человека изнутри и вогнать в сильнейшую депрессию, если вдруг у него что-то не получается так, как он планировал.
Герои, как
Маги и
Бунтари, хорошо видят несовершенства мира и пробуют их исправить прямым и часто топорным путем, не видя за ними более сложной системы сдержек и противовесов.
Сказочный богатырь убивает Дракона, жившего на краю царства и пожиравшего по красивой девушке ежемесячно, думая, что он делает благо, а по факту, убирает единственную причину, по которой басурмане не нарушали границ, тем самым подвергая царство еще большей опасности. Мир Героя черно-белый, радикальный, или хорошо или плохо. Его основным испытанием становится осознать это, отстать от мира и заняться собой.